Благовест  

1. ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА

Духовная культура - это та самая часть нашей жизни, в которую
воплощаются все достижения человечества, творческие идеи, мысли,
философия, складывающиеся в процессе эволюции. Духовная культура той или
иной страны является отражением народных обычаев, примет и традиций,
которые человек создавал многими поколениями, сумел сохранить их и,
таким образом, оставить память о себе и о своём времени в истории всего
человечества.
Духовная культура России - бесценное богатство для русского народа ( а
так же и для всего мира), это душа и чувства, кипящие в русской крови и,
наконец, это самое дорогое и родное сокровище, которое каждый русский
человек должен сохранить для своей Родины и своих детей. Огромное
поддерживающее влияние на духовную культуру оказывает вероисповедание,
именно оно заложило главный фундамент мировоззрения и философии народа,
именно религия объединила и сплотила людей в единое целое - Бог, Сын и
Святой Дух - есть главная сила, поддерживающая духовную культуру нашей
Родины.
Духовная культура России, как многогранный алмаз сияет
разноцветными искрами талантливейших русских людей - писателей,
музыкантов, художников, актёров и всех тех, кто не жалеет себя ради
высокого искусства. Спасибо этим людям за их чистое сердце, искренность,
простодушие и талант, именно они держат огромное солнце русской
культуры, ослепляющее глаза ВСЕХ людей своим блистательным очарованием.
Трудно говорить о будущем культуры России, когда человеческое
общество подвергается так называемым "социальным революциям", которые
возникают в процессе разрушения политической системы, прихода новых
правителей, смутного времени и, наконец, нападения внешних врагов. В
такое время социальная структура разрушается, меняется мировоззрение и
психология человека, бывает, такое происходит и насильственным образом,
например как это было в 20- х годах 20 века, когда обществу внушали
идеи революционного коммунизма, атеизма и другие насильственные способы
построения "счастливой" жизни человека. Именно в это время рушилась
великая русская культура: разрушены многие исторические памятники
архитектуры России, картины, скульптуры, уничтожены бесценные творения
мастеров русского искусства, талант писателей загнан в клетку и прикован
цепями безмолвия+.Страдание в то время застывало горькими слезами на
сердцах людей, которые веками создавали эту культуру, верили в её силу и
мощь+.Я считаю, что и сейчас нужно верить, верить в могущественное,
свободное Русское государство, быть патриотом своей страны, внося свой
вклад в огромную сокровищницу духовной культуры России. Человек создан
для больших подвигов и главный его подвиг в сохранении своей культуры.
Так будьте настоящим человеком и верьте в свою Родину! Да поможет нам
Бог! (Гиациантова Юлия)

Песнь ангела

Я смотрю на небо взглядом
Тихим и печальным.
Вижу - в небе летит ангел
С песнею прощальной.

Он поет о том, как ночью
Много - много лет назад.
Был рожден и непорочен,
Тот, кому народ весь рад.

В Вифлееме под звездою
Тихой ночью, под луною
Родился тогда младенец,
Всем известный как Иисус.

И каждый год с шестого на седьмое
Идем мы в Церковь, помолясь.
И ждем мы чудо хоть какое,
Чтоб жить, лишь ему дивясь

Молитвы чудны наблюдаем,
За всех умерших уповаем,
Но только тайны мы не знаем -
Чего от Господа нам ждать.

Прощения иль не прощенья?
Иль предадимся искушенью?
Но в день же Господа рожденья
Хотим мы в лучшее уверовать.
( Дарья Ларионова)


Только верить

Нам в этом мире остается только верить
В то, что нас ждет спасенье впереди.
И тоннами грехов нам не измерить,
Хотя мы говорим за них "прости".

Приходим в Церковь раза два в году,
Приносим в Пасху куличи к обеду.
Идем, когда испытывают острую нужду.
Но не идем, когда несут победу.

Почему так? Нельзя нам осуждать...
Нам остается только, только верить.
Верить и ждать. Просить и ждать,
Чтоб нечего когда-то стало мерить( Дарья Ларионова)


Спасибо, Господи+

Напиться святыю водою,
Умыться девственной росою,
Прижаться к матушке-земле,
Тебе и мне, тебе и мне+
СветлЫй родник надежды,
Да возродится как и прежде,
И Божья плоть - во хлебе и вине,-
Тебе и мне, тебе и мне+
И в полевых, дурманящих цветах,
Во льющихся, во солнечных лучах,
Во благодати Божьей души тают,
И ангелы любовью корни их питают( Гиацинотова Юля)




2.ПРОПОВЕДИ
Преподобный Ефрем Сирин

Ночь Рождества Христова

Чиста ночь, в которую явился Чистый, пришедший очистить нас! Пусть же и слух наш будет чист, и взор очей наших целомудрен, и сердечное чувство свято, и слово из уст искренно. Настоящая ночь есть ночь примирения; поэтому никто не гневайся на брата и не оскорбляй его. Сия ночь даровала мир целому миру. Итак, никто не угрожай... Это ночь Кротчайшего - никто не будь жесток; это ночь Смиренного - никто не гордись. Ныне день радости - не будем мстить за обиды; ныне день благоволения - не будем жестокими. В сей день тишины - не станем обуреваться гневом. Сегодня Бог пришел к грешникам - не превозносись же праведник пред грешным! Сегодня Пребогатый обнищал ради нас - пригласи же, богатый, бедного за трапезу! Сегодня мы получили дар, коего не просили, - будем же подавать милостыню тем, которые взывают к нам и просят! Нынешний день отверз небесную дверь молитвам нашим - отворим и мы дверь свою просящим у нас прощения! Ныне Божество положило на Себя печать человечества, чтобы и человечество украсилось печатню Божества.

Благословен Младенец, возвеселивший ныне Вифлеем! Благословенно Отроча, даровавшее ныне человечеству юность! Благословен Богатый, внезапно обогативший нашу нищету! Благодарение Источнику, Который излиялся для нашего очищения! Благодарение Милосердому, Который понес на Себе наше жестокосердие! Хвала Тому, Кто не имеет никакой нужды в наших похвалах, но жаждет их потому, что нас любит, требует, чтобы мы Его славили, чтобы потом наградить нас! О Благий, не требующий от нас сверх наших сил! Ты - море славы, не имеющее нужды в нашем прославлении! Приими же по благости Твоей и сию каплю славословия...

Все члены мои, все чувства, воздайте благодарение Тому, Кто пришел и оживотворил все тело! Вышний стал Младенцем, но в Нем сокрылось сокровище премудрости, достаточное для всех. Вышний питался млеком Марииным, а по Его благости питаются все твари. Немотствовал Он как Младенец, но всей твари изрекал заповеди Свои. Его сила обнимала и Державшую Его в Своих объятиях; а если бы Он отнял силу Свою, то разрушилось бы все. Дева Мария давала Ему молоко, которое Он Сам образовал, давала пищу, которую Он Сам сотворил. Как Бог, давал Он Марии молоко. а как человек питался Ее молоком. Ее руки носили Его потому, что Он сокрыл могущество Свое; Ее лоно держало Его потому, что Он умалил Себя.

Покойся в тишине на лоне Матери Твоей, о Сын Превознесенного! Кому подобен Ты, радостный, достолюбезный? Матерь Твоя - Дева целомудренная. Отец Твой - незрим даже и для Серафимов. Кому подобен Ты? Поведай нам сие, о Сын Милосердного! Приходит ли кто, обремененный заботами, - увидит он Тебя, и бегут все тревоги от него. Подавлен кто горестью, - при Тебе забывает он горесть свою. При Тебе голодный забывает о пище и путник о пути. Давид воспел прежде Пришествия Твоего песнь, что будет Тебе принесено аравийское злато, и вот это исполняется еще во дни младенчества Твоего.

Носил Меня Младенец, Которого носила Я, - говорила Мария, - преклонил Он Свои крыла и Меня подъял на крылах Своих... У кого есть сын? Пусть приходит он и будет братом Сыну Моему Возлюбленному. У кого есть дочь? Пусть приходит она и будет невестою Моему Бесценному! Желайте, непорочные души, чтобы Сын Возлюбленный Мой обитал в вас; желайте и вы, осквернившиеся, чтобы Он освятил вас! Приходите, слепые, и приимите свет очей! Приходите, хромые, приимите крепость ног! Приходите, косноязычные и немые, приимите дар слова! Приходите, не владеющие руками, приимите силу в руках! У Создателева Сына сокровищница полна всяких врачеваний. Стекайтесь, прокаженные, принимайте очищение без труда; Он очищает не как Елисей, повелевший семь раз омыться в реке. Он не утомляет умовениями, как ветхозаветные иереи. И вы, странники и чужие, спешите к великому Врачу! Никого не чуждается Сын Царев, Господь всяческих!




3.ПРАВОСЛАВНАЯ ИСТРОИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО. ОТ КРЕЩЕНИЯ И ДО НАШИХ ДНЕЙ

Крещение Руси
Земли и народы, объединенные именем "Русь", узнали христианство задолго до 988 г., когда его принял великий князь киевский Владимир Святославич (980-1015 гг.). Есть полулегендарные летописные свидетельства того, что один из русских князей со своим народом крестился еще в IX в. Существует также предположение, согласно которому именно русичей, находившихся под властью хазар, крестили просветители славян Кирилл и Мефодий во время своего путешествия в Хазарский каганат в 858 г. Дорогу христианству к самому сердцу киевского княжения проложила княгиня Ольга, вдова князя Игоря. Около 955 г. она приняла крещение в Константинополе, откуда привезла греческих священников, и начала строить в своих владениях христианские храмы.
Однако ее сын Святослав не видел нужды в христианстве и чтил старых богов. Так что заслуга утверждения православия на Руси принадлежит все же князю Владимиру, одному из сыновей Святослава.
Принятие христианства Владимиром не было совершенно свободно от политических расчетов. Византийский император Василий II (976-1025 гг.), искавший союзника против претендента на престол военачальника Варды Фоки, обратился за помощью к Владимиру Киевскому, соглашаясь выдать за него сестру Анну. Не приняв крещения, Владимир не мог жениться на принцессе, а такой союз весьма поднял бы политический статус киевских князей.
Для них Византия была тем же символом мощи, богатства и державного блеска, что и для других сопредельных ей народов, только начинавших строить свою государственность.
Наиболее распространенная версия крещения Руси такова. Владимир разбил союзников Фоки хазар, но греки не спешили выполнять обещания. Князь "поторопил" их, взяв город Корсунь (Херсонес), который не без некоторой иронии был предложен им в качестве "вена" выкупа за невесту. Империи оставалось тешить самолюбие лишь тем, что формально она приобретала нового подданного. Он получал третьестепенный придворный титул, который как бы автоматически вводил его в иерархическую систему империи. "Дипломатический" брак русского князя и византийской принцессы мог к тому же надолго обезопасить северные границы Византии, а преобладание на первых порах греческих священнослужителей на Руси предоставляло Царьграду (Константинополю) возможность воздействия на непредсказуемых "русов" авторитетом Церкви.
В конце лета 988 г. Владимир собрал всех киевлян на берегу Днепра, в водах которого их крестили византийские священники. Это событие и вошло в историю как "крещение Руси", став началом длительного процесса утверждения христианства на русских землях.
Русские летописи содержат полулегендарные сведения о выборе веры князем Владимиром. Эти предания по-своему отразили реальную картину дипломатической активности киевского великокняжеского двора. Помимо Византии он поддерживал контакты с Хазарским каганатом, Римом, западноевропейскими странами, мусульманскими народами, южными славянами. Эти отношения были связаны и с поиском пути государственного развития, с определением политической, культурной и духовной ориентации Киева. Среди причин, определивших выбор Русью именно Византии образцом для государственного строительства, важную роль сыграло великолепие восточного обряда. В летописи приводятся впечатления русского посольства в Царьграде о православном богослужении: русичи не знали, на небе они или на земле. Неземной красотой храмов, благолепием службы поразила их Византийская Церковь. Незадолго до этого, в 986 г., князь Владимир беседовал с послами из Волжской Булгарии об исламе, с миссионерами из Рима, с хазарскими проповедниками иудаизма и с "греческим философом" православным миссионером. Даже из полуфольклорного летописного пересказа видно, что переворот в сознании киевского князя готовился заранее.
После крещения, которое, по преданию, Владимир принял в Корсуни, суровый правитель и воин, проложивший себе путь к вершинам власти в жестокой междоусобной борьбе, имевший шесть жен, не считая наложниц, не препятствовавший принесению человеческих жертв идолам, искренне принял учение Церкви о грехе, слова Христа о любви и милосердии. Крещение полностью преобразило Владимира. Он даже всерьез вознамерился отменить смертную казнь для разбойников, "боясь греха". Сами церковные иерархи едва сумели отговорить князя от неслыханного до тех пор в человеческой истории новшества. Правление Владимира отмечено появлением на Руси христианской благотворительности, исходящей от государственной власти: князь содействовал устройству больниц и богаделен (приютов для стариков и инвалидов), заботился о пропитании неимущих киевлян. Государственную поддержку получили строительство и украшение храмов, была создана первая школа, началась подготовка русского духовенства.
Русская церковь почитает князя Владимира святым и равноапостольным, приравнивая его деяния к апостольским. Тем самым отмечены не только его заслуги в насаждении христианства, но и внутреннее духовно-нравственное преображение, сопоставимое с тем, что пережили апостолы. Киевский князь смог переступить границы "природной" веры обожествления стихий и страха перед их могуществом, уверовать в Того, Кто добровольно пошел на страдания и смерть ради спасения человека и мира. Сумел уверовать искренно, сильно и увлек за собой целый народ. (orthodoxworld.ru)




4.СВЯТЫЕ

Об Апостиоле Андрее

Апостол Андрей был родом из Галилеи. Эта северная часть Святой Земли отличалась плодородием и живописностью, а жители ее добродушием и гостеприимством. Галилеяне легко уживались с греками, во множестве населявшими их страну, многие говорили по-гречески и даже носили греческие имена. Имя Андрей греческое и в переводе означает "мужественный".

Когда Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым (происходившим с ним из одного города Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь в его учении найти ответ на свои духовные вопросы. Многие начали думать, что может быть Иоанн Креститель и есть ожидаемый Мессия, но он объяснил людям, что он не Мессия, а послан только приготовить Ему путь. В то время Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для крещения, и тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: "Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира". Услышав это, Андрей с Иоанном последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: "Что вам надобно?" Они сказали: "Равви (Учитель), где Ты живешь?" "Пойдите и увидите", ответил Иисус, и с того време

Напишите Главному редактору
Напишите о.Геннадию

PRAVOSLAVIE.INFO - РЕЙТИНГ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ

Hosted by uCoz