Благовест  

Колонка Главного редактора. Здравствуйте, дорогие читатели нашей скромной православной газеты! Вот уже и наступил Великий пост, и мы с открытым сердцем и душею готовимся к встрече Величайшего праздника - Светлому Христову Воскресению. В этом номере, Вы также найдете нашу литературную страницу, сможете прочитать статью Андрея Кураева, а также узнать о Каноне Андрея Критского и взгляде медицины на любой пост. Надеюсь, что выпуски нашей газеты станут регулярными, и мы в меру наших скромных сил будем свидетельствовать о непреходящих Православных ценностях.
Ну а сейчас, мы всех Вас поздравляем со святым Великим постом,
желаем всем Божией помощи, и истинного покаяния, дабы с чистым сердцем все мы встретили Христа Воскресшего!
Просим не судить строго наш скромный труд, и напоминаем, что по благословению настоятеля - Его прнподобия, иеромонаха Геннадия, газету делают православные юноши и девушки, для многих из нас - это первые шаги на новом поприще. Простите!
С уважением к Вам, дорогие наши читатели - Главный редактор
газеты "Благовест" - Виктор Щедрин.

1. Литературная страница

Удочки проповедников и как не зацепиться за крючок.


Не так давно в переходе меня остановил мужчина. И задал вопрос: верите ли вы в Бога? Я сказала, что верю. И пошла дальше. Однако мужчина пошёл за мной. Он говорил довольно странные вещи, хотя, на первый взгляд, они могли показаться привлекательными. Кто из нас не мечтает о мире во всем мире? О жизни без войн? О взаимопомощи всех людей? О нравственности? Волей-неволей заслушаешься. Неужели возможно такое идеальное, чистое существование? Мужчина уверял, что возможно, и достал какую-то брошюру. На обложке было написано "Общество преподобного Муна". Надо же. Я думала, что мунисты - это уже прошлый век. Что сейчас люди все более обращаются в официальные религии, а не в секты. Вспомнив теоретическую конференцию по философии, я поняла, что лучше скорее уйти от этого мужчины. И быстрым шагом пошла, сказав, что мне это не интересно.
А один мой друг пошел другим путем. Его также на улице остановили люди из секты "Свидетели Иеговы". Он, будучи ярым христианином, прочитал им целую проповедь о том, что есть вера, что есть Бог, кто такие они. Люди отошли от него в недоумении.
Такие случаи происходят всё чаще. Людей заманивают в секты различными обещаниями о лучшей жизни. Но ведь потом из секты очень сложно выйти. Дело даже не в том, что там проповедуют ложные ценности. Людей спаивают специальными напитками, от которых мутнеет рассудок. Некоторые секты даже дружат с наркотиками.
Не говоря уже о том, что они требуют от членов постоянных денежных взносов. Как же уберечься от этих людей? Что можно сделать, чтоб сект стало меньше?
Это дело не одного дня. Начать надо с того, что мы - русский народ. И что наша религия - это наша основа. Где искать спасения? Неужели нужно обращаться к помощи мыла и веревки, ножа, секты? Во время войн, разрухи наши князья просили благословения на битвы. Почему же мы не делаем этого сейчас? В жизни каждого человека бывают очень трудные ситуации, из которых, кажется, нет выхода. И тогда люди очень легко ведутся на этакие странные разговоры о вечном счастье и блаженстве. Мне кажется, что в секты попадают люди, слабые духом, которых просто поймали в минуту отчаяния и ввели в свой замкнутый круг. Нужно твердо знать свою жизненную позицию и свою веру. Я говорю не только о православии и христианстве. Человек волен верить так, как ему велит сердце. Но верить нужно. И не нужно искать ложной веры в сомнительных проповедях.
Что отвечать сектантам на улицах - вопрос сложный. Главное - не попасться на их удочку.
Но одно дело, когда происходит это в транспорте или на улице. А что делать, если сектанты стучатся в вашу дверь? Есть несколько вариантов. Первый из них самый банальный - не открывать дверь и не реагировать на звонки. Но что делать, если дверь вы всё же открыли? Во-первых, никогда не пускайте их в квартиру. Держите на пороге. Во-вторых, не смотрите им в глаза. Они могут оказаться гипнотизерами. И не верьте в то, что они вам говорят. Как бы привлекательно это ни казалось. За всем этим стоит подвох, которого не заметить сразу.
Можно отреагировать, как герои юмористических сериалов: перебить и начать уверенным голосом толкать свою речь о чем-нибудь. Даже не важно, о чём. О том, не нужен ли им пылесос, не занимаются ли они какой-нибудь романо-германской филологией. Заболтайте людей и закройте дверь, если они не убегут сами, что вполне возможно. Все зависит от вас и ваших актерских способностей.
Берегите себя и своих близких от влияния сект, от замены истинного ложным. Не бойтесь дать отпор настойчивым проповедникам. Ваша жизнь - в ваших руках.
И, как говорится, карты в руки - дай вам Бог одних тузов.

Дарья Ларионова

* * *

Россия - Русь!
Голь перекатная,
К тебе вернусь,
Ах, благодатная!

Россия - Русь!
Земля живая!
Я на тебе проснусь,
Засну, родная+

Россия - Русь!
Задорной песенкой,
По полю пронесусь,
Весною - весенкой!

Россия - Русь!
Крови испившая,
Я за тебя молюсь!
Меня родившую+

Россия - Русь!
Единая, свободная
Россия пусть!
Цветёт народная!

Гиацинтова Юлия

Мартовское

Только в марте так бывает:
Просыпается весна!
Птицы с юга прилетают,
Будят город ото сна.
Ручейки ,переливаясь,
Тихим звоном зажурчат.
И ребята, улыбаясь,
Громко, дружно закричат:
"Эй, весна пришла к нам в гости,
Веселитесь, детвора,
Скиньте шапку зимней злости"-
Добрых дел пришла пора!
Пост Великий соблюдайте
Да молитесь поутру.
Людям бедным помогайте,
Приучайтеся к труду.
Да не злитесь понапрасну
Всяк ведь грешен человек!-
Только в мире будет счастье
И с весной придет к нам свет!

Мария Брыкина


2. Канон Андрея Критского
Великий канон состоит из 250 тропарей, и великим именуется не только по необычно большому числу стихов, но и по внутреннему достоинству, по высоте мыслей и силе их выражения. В нем мы созерцаем события, описанные Священным Писанием Ветхого и Нового Завета, в духовном свете. В тропарях канона, персонажи священной истории, то представляют нам высокие образцы святой жизни, то, примерами своего глубокого падения, побуждают нас к строгому трезвению. Ум человека, слушающего сей канон, видит в нем высокие духовные истины, осуществленные в жизни ветхозаветных патриархов, судей, царей и пророков, поучается им в евангельских притчах, а сердце, жаждущее спасения, то поражается глубокой скорбью о грехах, то восторгается стойким упованием на Бога, всегда готового принять грешника.
Нельзя научить тому, чего сам не умеешь. Покаяние святого Андрея глубокое и искреннее. Через весь канон проходит одна мысль, повторяющаяся во всех его песнях: "Согрешил больше всех человек, един согрешил Тебе, (Господи), но смилуйся и будь милосерд ко мне, ибо Ты Благоутробен". "Благоутробен" - значит милостив и милосерд так, как Мать, которая как бы всей утробой, всем существом своим, жалеет ребенка и любит его всем своим сердцем. Чем ближе человек к Богу, тем больше видит свои грехи. Этому учит нас в своем каноне святой Андрей Критский.
Весь Ветхий Завет предстает перед нами в тропарях канона, как школа покаяния. Показывая добродетели и подвиги святых, святой не забывает и о злых и жестоких делах, побуждая нас подражать добрым и отвращаться злых. Но в Великом каноне есть не только примеры из Священного Писания, есть здесь и увещание душе, рассуждения, молитвы. Как будто старец, исполненный сострадания и любви, берет нас за руку и вводит в свою келью, чтобы собеседовать с нами, рассказывать, делиться своим опытом, и, вместе с нами, смиренно и горячо молиться.
Почему Святая Церковь в первые дни Великого поста предлагает нам именно эти песнопения? Потому, что пост - это время покаяния и очищения, а канон преподобного Андрея весь и направлен к тому, чтобы пробудить человеческую душу от греховного усыпления, раскрыть перед ней пагубность греховного состояния, подвигнуть к строгому самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию, к отвращению от грехов и к исправлению жития.
Творец этого, столь любимого православными людьми Великого канона, преподобный Андрей, архиепископ Критский родился в городе Дамаске около 660 года в семье благочестивых христиан Георгия и Григории. Из свидетельств о раннем детстве святого известно, что до семи лет его считали немым, т. к. до этого времени он не произнес ни одного слова. Когда же, по достижении семилетнего возраста, он причастился в церкви божественных Таин Тела и Крови Христовых, немота его разрешилась и он стал говорить. После этого явленного чуда родители отдали свое чадо постигать премудрость божественных книг. На четырнадцатом году жизни, святой Андрей, был приведен родителями в Иерусалим для служения Богу в монастыре Братства Гроба Господня. По пострижении в монашество святой Андрей был назначен нотарием, т. е. секретарем, Иерусалимской патриархии, как человек весьма разумный. Он проводил добродетельную жизнь, подвизаясь в целомудрии, воздержании и кротости, так что ему дивился даже и сам иерусалимский патриарх. После 681 года, когда в Константинополе происходили заседания Шестого Вселенского Собора, святой Андрей, состоявший тогда в архидиаконском сане, вместе с двумя старцами-монахами, был послан в византийскую столицу от лица своего патриарха, чтобы представить императору документы, подтверждающие полное согласие с решениями Собора всей полноты Иерусалимской Православной церкви, находившейся тогда под мусульманским игом.
После окончания Собора старцы-монахи возвратились обратно в Иерусалим, а Андрей, сделавшись известным, своей книжной премудростью и глубоким знанием догматов Церкви, императору и святым отцам, был оставлен в Константинополе, получив навсегда прозвище "Иерусалимита", т. е. "Иерусалимлянина".
В столице Империи он получил послушание возглавить Дом для сирот при Великой церкви Святой Софии с зачислением в клир главного храма Византии.
20 лет служил он в сане диакона и трудился в Доме сирот, проявляя должную заботливость и попечение. Здесь же, в Константинополе, он начал слагать свои дивные песнопения, которыми богато украсил литургическое наследие Святой Церкви.
После двадцатилетнего диаконского служения святой Андрей был рукоположен в епископский сан и назначен на самую далекую кафедру империи - остров Крит, где за свои усердные труды был удостоен титула архиепископа. Здесь он был светильником миру, просвещающим Христову Церковь богодухновенным учением и добродетельной жизнью. Святой пастырь критский строил храмы Божии , а также дома для сирот и престарелых. Для своей паствы он был любящим отцом, неустанно проповедующим и, молитвами своими, отражающий все напасти и невзгоды, а для еретиков являлся непреклонным обличителем и грозой. Не оставлял святой Андрей и трудов по составлению церковных песнопений.
Несколько раз святитель, оставив Крит, посещал Константинополь, где виделся с патриархом и императором, а также с близкими ему людьми. Там же выступил он в защиту святых икон, когда в Византии началось иконоборчество. В свое последнее посещение столицы, святой Андрей, почувствовав приближение скорой кончины, простился со своими друзьями. По дороге на Крит он сильно заболел. Тяжелый недуг заставил его остановиться на острове Митилина в городке Ерессо, где святой и скончался 4 июля около 740 года. В этот же день Святая Церковь и доныне совершает его память.
Святитель Андрей Критский первый стал писать богослужебные каноны. Его перу принадлежат каноны на все двунадесятые праздники (кроме Введения во храм Пресвятой Богородицы, т. к. в его время этот праздник отдельно не праздновался). Великопостное богослужение, кроме Великого канона, было украшено и другими творениями святого песнописца. В рукописях сохранились каноны Недели Ваий, трипеснцы всех дней Страстной седмицы, включая и Великий Пяток. В Великую Субботу исполнялся четверопеснец святого Андрея, к которому позднее присоединяли свои четверопеснцы и каноны св. Косма Маюмский, инокиня Кассия, епископ Марк Отрантский. По количеству оригинальных мелодий-напевов святой Андрей превосходит даже столь великого песнописца, как преподобный Иоанн Дамаскин. Составляя Октоих, святой Иоанн вносил в него ирмосы и напевы святителя Андрея Критского.
http://pasxa.eparhia.ru







3. Медицина о посте
Христианство исходит из того, что в человеческой природе нарушена гармония между духовным и плотским началом, плоть стремится возобладать над духом. Поэтому человеку необходимы хотя бы самые простые методы самоограничения. Посты учреждены христианской церковью с целью поддержать в христианине духовно-нравственные стремления над чувственными. Но давайте посмотрим на посты с современных позиций.
Сегодня, когда на человека обрушивается большой поток информации, когда его везде - в семье, в быту, на работе - подстерегают стрессовые ситуации, поддержание психической деятельности в устойчивом равновесии имеет огромное значение.
Соблюдая пост, человек, как бы вступая в другое душевное состояние, отсекает от себя неблагоприятные чувственные восприятия, вызванные как внешними, так и внутренними воздействиями. При соблюдении поста у человека появляется цель, он начинает ощущать прилив сил, бодрости, у него появляется уверенность, воля. Он постоянно внушает себе, что со строгим соблюдением поста у него прибавляются силы, ему становится легко дышать, он становится все здоровее. Надо сказать, что христианство стоит на более научной почве, используя сочетание таких мощных факторов, как питание и психика, чем современная психотерапия, пользующаяся одним словесным внушением. Естественно, что при таком сочетании ряд болезней начинает отступать.

Посты полезны каждому из нас, потому что организм наш "зашлакован" чужеродными веществами, вдыхаемыми с загрязненным воздухом: свинцом, токсическими газами, радиоактивными веществами, поступающими с пищей: нитратами, солями тяжелых металлов, пестицидами и др. химическими веществами; лекарственными средствами. В период поста мы питаемся растительной пищей, а именно растительная пища, особенно пектины, клетчатка, способствуют связыванию и выведению токсичных веществ из организма. Этому способствует и монотонный, стабильный состав набора продуктов.
Во время соблюдения определенного рациона, а пост и является им, шлаки и ненужные вещества выводятся из организма. Жизненная сила, которая обычно тратится на пищеварение, используется на выбрасывание из организма нежелательных тканей. Подобное питание способствует выведению холестерина и других веществ, вызывающих атеросклероз. Благотворно посты сказываются на функции почек, мочевыделительной системы. Из организма выделяется большое количество отходов питания, мочевина, мочевая кислота.
Итак, вы решили соблюдать пост. Пища, которую вы начинаете употреблять, производит мягкое, щадящее воздействие на функцию эндокринной, нервной, сердечно-сосудистой и других систем. Пища должна быть слегка недосоленной, овощи необходимо употребля


Предыдущий выпуск
Напишите Главному редактору
Напишите о.Геннадию



Hosted by uCoz